Сверхлегкие шлюпбалки из композитных материалов.
С развитием малого и среднего судостроения все более широко применяются высокотехнологичные композитные материалы и конструкции, используемые в автомобилестроении, авиации и космонавтике. Применение новых материалов способствовало увеличению энерговооруженности судов, мореходности и скорости, снижению веса конструкций и оборудования, повышению комфортности и эстетичности, удобству обслуживания и безопасной эксплуатации.
Предъявление потребителями все более высоких требований к прогулочным катерам и моторным яхтам VIP класса в части комфорта и функциональности привело к высокому насыщению этих объектов сложным вспомогательным электромеханическим оборудованием.
Одним из видов такого оборудования являются различные типы шлюпбалок, использующиеся как для подъема/опускания дежурных шлюпок, гидроциклов, надувных лодок, так и для погрузки спортивного и развлекательного снаряжения на воде, подъема грузов снабжения, а также спасенных людей из воды.
На катерах длиной до 10м шлюпбалки грузоподъемностью до 150кг чаще располагают в корме на основной палубе или на транце, а на яхтах до 30м и более шлюпбалки грузоподъемностью до 1000-1500кг чаще располагают в корме и на флайбридже.
Во всех случаях к балке предъявляются требования функциональности, легкости и простоты конструкции, прочности, компактности, удобства управления и обслуживания.
Всеми этими качествами, а также другими неоспоримыми преимуществами обладают шлюпбалки новой модификации, изготовленные из композитных высокотехнологичных материалов (ШКМ).
Преимущества шлюпбалок из композитных материалов
1. Вес.
Шлюпбалки из композитных материалов на порядок и более легче шлюпбалок от лучших европейских производителей.
Обычно, такая металлическая традиционной конструкции электрическая шлюпбалка (с вылетом стрелы 2-4м) весит приблизительно столько же - какова ее грузоподъемность, а установка их на малых и средних катерах вызывает большие затруднения. Вес шлюпбалок из композитных материалов грузоподъемностью до 150кг и радиусом до 2м - в пределах до 10 кг, а грузоподъемностью до 500кг. с радиусом до 3м – весит около 30 кг.
2. Простота и скорость монтажа/демонтажа.
Шлюпбалка из композитных материалов может устанавливаться на судне стационарно или с вариантами быстрого монтажа/демонтажа одним человеком.
При наличии подпалубного пространства, может быть установлена стационарно труба высотой 300-600мм , в которую вставляется шлюпбалка. При отсутствии такового, или желании использования шлюпбалки из композитных материалов в разных местах судна могут устанавливаться на палубе стаканы с фланцем на болтах, а также с системой быстрого монтажа устройства. бытрого монтажа шлюпбалок в стаканах с фланцем под косым углом позволяет их установку на наклонных плоскостях и на транце за кормой, а также подвес тяжелой шлюпки на двух шлюпбалках из композитных материалов с ручным и электрическим приводом.
3. Компактность.
В отличие от моноблочных имеются складные конструкции шлюпбалки из композитных материалов. Они могут складываться вдвое, а также легко разделяться на две части и храниться по отдельности, что весьма удобно в стесненных условиях.
4. Простота и надежность конструкции.
Шлюпбалки из композитных материалов имеют множество вариантов приводов для подъема груза и поворота стрелы.
Наипростейшие схемы – это подъем вручную с использованием блоков и полиспастов, а также с использованием ручных и электрических яхтенных лебедок.
Поворот стрелы ручным или электроприводом.
5. Прочность.
В конструкцию шлюпбалок из композитных материалов закладывается запас прочности не менее 3-х кратный, а при запросе сертификатов европейских Регистров - 4-х кратный запас прочности. После изготовления шлюпбалок из композитных материалов они испытываются нагрузкой 1,5-кратной от заданной грузоподъемности.
6. Высокое качество материалов и компонентов.
В технологию изготовления шлюпбалок из композитных материалов заложены принципы вакуумного формования и высокого давления, материалы и оборудование лучших Европейских производителей, смолы и гелькоуты с высокой адгезией и низким содержанием стирола, пигменты высокой стойкости к ультрафиолету.
Высокая культура производства и функциональность, оригинальный дизайн и сравнительно низкая цена(в 1,5-2 раза) - Все это делают шлюпбалки из композитных материалов весьма привлекательным оборудованием для малого и среднего судостроения.
- Стандартный стакан для сверхлегких шлюпбалок
www.drackar.ru
+ 7(812)305-34-73