Техническое перевооружение морских и речных портов РФ новыми портальными кранами
Актуальность вопроса обновления кранового хозяйства портов остается неизменной и, в особенности, после решения Правительства РФ о развитии транспортной структуры внутренних транзитных перевозок массовых грузов по территории России по направлениям Запад-Восток. Общеизвестно, что водный транспорт на сегодняшнее время является самым экономичным для перевозки массовых грузов, а их перегрузка в портах на ж/д и авто транспорт более 75% объема производится портальными кранами.
Очевидно, что производительность портов в большей части зависит от эффективности портового кранового хозяйства, износ которого составляет более 95%, а средний возраст кранов - более 25лет, около 50% затрат на содержание кранов уходит на аварийные ремонты.
Для нормальной окупаемости крана в течение 6-7лет его загрузка по времени должна быть не менее 70% поэтому целесообразно устанавливать новые портальные краны на причальных стенках (пирсах) с постоянным грузопотоком, близким расположением ж/д линии и разгрузочной площадки для автотранспорта .
Современные причальные линии портов стран Запада и Востока имеют большие протяженность и площади для складирования грузов, поэтому там эффективно применяются мобильные портальные краны на пневмоколесном ходу с гидравлическим опорным устройством. Мобильные портальные краны в новых портах имеют коэффициент использования до 0,8 в то время как средний коэффициент по отрасли не более 0,3.
Учитывая, что большая часть портов РФ не подвергалась техническому перевооружению почти 25 лет, то и в ближайшее время целесообразно производить замену старых кранов на новые портальные краны на рельсах с кабельным эл/питанием, эл/гидравлическим приводом и прямой стрелой.
Такие универсальные краны хорошо зарекомендовали себя в работе по перегрузке массовых грузов в крюковом и в грейферном режимах, а также и при перегрузке контейнеров. Однако, в каждом конкретном случае необходимо технико-экономическое обоснование эффективности применения определенного типа портального крана на перегрузке однотипных грузов с учетом необходимой его мобильности в заданной рабочей зоне.
Основными критериями эффективности портального крана являются характеристики:
· грузоподъемность
· вылет стрелы
· масса крана
· скорость подъема, поворота, движения
· режим работы с навесным оборудованием
· отношение массы крана к его грузоподъемности (металлоемкость конструкции)
· мобильность
· стоимость эксплуатации и обслуживания
Из множества критериев особенно важным является удельная масса крана на одну тонну грузоподъемности, которая у лучших производителей достигает 5-3т.масс/т.гр для портальных кранов на рельсах, а также (как следствие) нагрузка на ходовое колесо понижающаяся до 18-20т/колесо. Этот показатель определяет технический уровень конструкции и оборудования в составе объекта-крана.
Масса портального крана определяет не только энергопотребление на грузовые операции и перемещение всего крана, но и затраты на ремонты и обслуживание , на монтаж и ремонт рельсовых путей, капитальных конструкций причала.
Крановая установка хорошо отработанной конструкции может быть унифицирована по ряду типоразмеров и грузоподъемности и устанавливаться на различные виды опор:
· крановая установка на стационарной опоре – стационарный кран (Устанавливается жестко на причале, на палубе ПБУ, на перегрузочной площадке)
· крановая установка на понтоне, на судне – плавкран (Устанавливается жестко на причале, на палубе судна, на перегрузочной барже)
· крановая установка на подвижном портале -портальный кран на рельсах (Устанавливается на портале сдвижением на стальных колесах по рельсам, с электрогидравлическим приводом , на причальной стенке или перегрузочной площадке)
С развитием контейнерных перевозок широкое распространение получили специализированные портальные и козловые краны с универсальным захватным устройством для перегрузки контейнеров стандартных размеров, для повышения мобильности контейнерные краны производятся не только с движением по рельсам, но и на пневмоколесном ходу с поворотом травес на 90 градусов. Приводы могут быть автономные дизель-электрические, а также и с электропитанием на кабельный барабан крана от колонки.
- Модель 242HSB 100-60-00
- Модель 242HSB 15-30-00
- Модель SWL 20 T 36 M
- Модель SWL 16T/8-32M
- Модель SWL 20T36M с доп. гаком
- Модель SWL 30T/8-32M
Что еще интересует пользователей, посетивших эту страницу | |
- Шлюпбалки для спасательных шлюпок - Туннельные подруливающие устройства - Судовые краны с жесткой стрелой - Судовые искровзрывобезопасные краны - Судовые краны из композитных материалов- Туннельные подруливающие устройства |
+7 (812)305-34-73